Схолии книги Ошибка. Схолий 1

Сама книга: http://www.proza.ru/2016/09/02/1775
Освещение книги "Ошибка"/"Error". Ремарки, разъяснения и прочее.


  Книга "Ошибка" - большой проект, задуманный очень давно. Это мир, состоящий не только из текста, целая выдуманная вселенная. И хотелось бы, чтобы в будущем ее знали так же хорошо, как и вселенную Звездных Войн, Marvel, DC, Mass Effect. Уже в прошлом столетии жанр фантастики преодолел переворот, к которому приложили руку Бредбери, Беляев, Толкиен, Хайнлайн, Стругацкие, многие другие авторы. В этом столетии жанр наращивает армию фанатов и укрепляет свою визуальную составляющую. Мне хочется добавить в этот жанр новых красок, новых стилей рисования на холсте культуры, но не выкидывая старые кисти. Книга научно-фантастическая, и любые сверхсилы существ обусловлены физическими свойствами материи и энергии.

  Как рождалась идея книги:

  Долго. Изначально были только мои рисунки, заметки, небольшой детский рассказик о странных существах, умеющих убирать звезды на небе. Изначально любые выдуманные мной существа были сильно похожи на тех персонажей, которых я видел в разных фильмах/мультфильмах, да я и не задавался целью придумать что-то новое, просто хотелось рисовать. Впоследствии рисунков, альбомов, тетрадей, изрисованных и исписанных накопилось очень много, оооочень мноооого (на уроках мне оооочень нравилось слушать учителя). Все полки под столом были заполнены рисунками. Со временем персонажи становились непохожими на других, и мне хотелось придумывать "то-что-лежит-на-душе", я соотносил выдумку с теми образами, которые мне нравились, которые мне по-настоящему хотелось придумать, которые были глубоко внутри сознания и вынашивались годы (а именно 7-8 лет). У моих персонажей в тот момент появилась личность, они стали особенными, "своими".
  Было множество идей, и они стали магнититься друг к другу. Так сформировались несколько прообразов проектов, названия самых значимых: Легендарный Ваер, Ржавое лезвие (Ошибка и Вазорайн).

Поднакопив достаточно образов инопланетян и различных диковинных существ, я заполнил небольшую 36-страничную тетрадь рассказиком с рисунками, где рассказывал о доппелях и их сражениях с ваерами на планете Аубетраттурем (Ауби). Ауби населяли ваеры и дилейги. Сильнейшими дилейги называли доппелей. Две эти расы (ваеры и дилейги) никогда не воевали друг с другом, но однажды пришел Странник Равновесия (прообраз Последнего), со странным парным клинком (меч-посох с двумя длинными лезвиями, расположенными по обе стороны рукояти) и шлемом с двумя конусовидными рогами, выступающими равномерно. Странник Равновесия пообещал, что захватит планету, и либо ваеры и дилейги переселятся на другую, либо станут рабами Странника. Те и другие естественно не согласились, но вместо того, чтобы объединиться, они начали враждовать. Потом Странник Равновесия подарил одному из вида дилейги Сердце Бога, "штука-которая-делает-тебя-сильным". Это был дилейги женского пола, Деметра. Применив Сердце, Деметра приняла образ Странника - на ней появилась броня, похожая на латы Странника. Еще у нее оказался меч, ножны которого представляли камень формы призмы. Когда Деметра достала меч во время сражения, его лезвие излучало невероятной силы радиацию, которая и убила всех ваеров на поле боя. На Деметру он никак не действовал - броня Странника защищала от излучения. Страник хотел всех убить с помощью Деметры, и скоро она это поняла. Усилиями двух миров все же был положен союз между дилейги и ваерами, чтобы захватить Странника, и Деметра решила атаковать Равновесие его же мечем...

  Эту историю можно было бы продолжать и дальше. В какой-то момент я всерьез задумался над стилем, жанром, душой произведения: все как бы хорошо, норм фантастический боевик. Но чего-то мне не хватало, я подумал: "Эта книга не для любой аудитории, боевики интересны обычно таким мальчикам как я, но ни какой-либо другой аудитории. Этого недостаточно. Да и сам чувствую, что хотелось сделать что-то другое, что-то еще... Здесь есть и драма, и фееричные сражения... Но я хочу создать что-то новое, что было бы интересно всем людям..." С такой мыслью я начал переделывать всю прежнюю работу. Грянула Перестройка. Я начал писать именно сюжет для фильма, постоянно меняя ему название и подыскивая новое. Рисунки приобрели классификацию, и создавались в одном стиле. Позже уже я дал текстам много больше души, бытовых сцен, научных и философских размышлений (всегда был со своей точкой зрения чудаковатым философом). Я придавал большое значение чувственному плану произведения, но не всегда знал, как более плавно перейти к тому или другому отчаянному чувству, чтобы читатель сопереживал со мной, ведь я действительно переживал за судьбу своих героев, как дать понять другому человеку, что они чувствуют? Это очень сложно.

  Видя, что в каком-то плане мое произведение похоже на другую фантастику, я думал, как прийти к чему-то новому, и решил, что для принятия нового важно показать опору (в данном случае касается только "Ошибку"). Опорой послужило начало - начало сюжета будет очень понятным, чтобы каждого захватить. С каждым новым действием я решил постепенно примешивать нового, чтобы можно было заметить разницу, какой для вас книга была в начале чтения, и какой стала под конец.

  Потом , в процессе работы над миром доппелей, я решил, что сюжет для фильма лучше переоформить в книгу, и стал текст подбивать под книжный. Вы и сейчас увидите, что события в этапах не так плавно ступают, как вам бы хотелось.

  Многие персонажи в процессе превращения рассказика о дилейги в книгу выпали, и о их образах я забыл. Также появились новые персонажи, например Планетона, Мю и Ноэ, Фобо - они были придуманы соответственно недавно. Обычно со старыми персонажами я поступаю так: меняю их амплуа, переодеваю и снова даю им жизнь. Думаю, это ждет и Деметру, и рассу дилейги, и ваера Виссараса; и Тандру со Сту, и Челюстью(монстры Истмаха). Кстати, доппели, их состав, постоянно менялись. То их было семь, то восемь, то шесть... Первым придуманным доппелем был Истмах. Я хотел создать существо, близкое своим отношением к жизни демону, джокеру, веселому нехорошему антагонисту, легкому по характеру, любящему разрушение, но одновременно очень задумчивому, серьезному и иногда говорящему истину, чтобы можно было с ним согласиться и понять, что внутри он гораздо сложнее и мудрее, чем показывает себя. Последний был придуман раньше Истмаха, и был вообще не доппелем, а, как сказал выше, Странником Равновесия. Спустя кучу модификаций сюжета Последний стал доппелем. Вторым был Ханатан, потом Дрода, Флуон, Юхакрин, Пуантан... Особая роль в книге всегда была отведена Дроде. О каждом персонаже будет написан отдельный схолий.

  При переделке сюжета для фильма в книгу я дал волю описанию своих наблюдений и выводов, что можно будет заметить, так как они разбросаны по всей книге.

  Теперь самое интересное: код. Конечно, не думаю, что кто-то станет рыться, но в тексте разными способами я закодировал много разных пасхалок и интересных штук, сразу не заметных. Например, прочитайте по буквам фразочку Софии "- А тот суп он доел, едва сел".( А Т О Т С У П О Н Д О Е Л Е Д В А С Е Л )
И это только самая слабенькая пасхалка, имеющая смысл. Настоящим ищейкам понадобится книга целиком, чтобы разузнать "Историю Наоборот", а здесь пока целиком не опубликовано, простите. Самым любопытным детективам придется выуживать по буковке... и хватит спойлеров на этом.

  С каждым этапом, по чуть-чуть, книга будет становится тяжелее для понимания в чувственном и логическом плане, но это лишь предупреждение, для кого-то она покажется не "усложняющейся" а "с нарастающей чудаковатостью". Сложной она покажется больше тем, кто в чудаковатости будет искать смысл. Ведь когда все факты тождественны и на лицо - их проще связать.

Это был первый схолий, касающийся книги "Ошибка". Всем спасибо за внимание.

Схолий 2: http://www.proza.ru/2017/01/19/928


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.